Изотермические фургоны возникли в России немного позже – только тогда, когда спрос на них стал более устойчивым. Основное отличие изотермических фургонов – это утеплитель между внешними слоями обшивки. Именно благодаря нему внутри фургона поддерживается определенная температура. Данная обшивка эффективна также в сочетании с холодильным оборудованием – так она работает, к тому же, в щадящем режиме.
В производстве изотермического оборудования используются несколько материалов, тем не менее, при изготовлении фургонов можно применять только пенополиуретан, пенопласт и экструдированный пенополистирол.
Экструдированным пенополистиролом и пенополиуретаном утепляют стены изотермов, изготовленных из сэндвич-панелей. Данные материалы полностью заполняют пространство между панелями – это обеспечивает высокую прочность и самую лучшую теплоизоляцию. Главное преимущество пенопласта – это его низкая стоимость. А вот пенопласт используют давно, тем не менее, это уже материал прошлого поколения.
Функциональность изотермического фургона напрямую зависит от качества и правильности установки утеплителя. При использовании пенопласта для усиления теплоизоляции применяют различные герметики и уплотнители, особым образом укладывают утеплители и так далее.
Для оформления фургонов применяется краска, алюминий и нержавеющая сталь. Недавно стали использовать полимерные покрытия, которые не подвержены коррозии, прочные, легкие и красивые.
Российские фургоны устанавливают как на отечественные, так и на импортные шасси – в большинстве случаев допускаются индивидуальные заказы. Также в фургоне, по желанию клиента, может быть установлено любое оборудование – витрины, прилавки, холодильники, специальная фурнитура.