Многие международные автоперевозчики хоть раз, да становились жертвами хищения. Ведь такие перевозки характеризуются высокой ценностью грузов, плохо защищены, не урегулированы по правовым вопросам, связанные с собственностью на груз. Играет преступникам на руку и «демократичность» автомобильного транспорта.
Несмотря на возросшие требования со стороны государственных органов, страховых компаний и АСМАПа , не удается полностью к таможенным перевозкам закрыть допуск неопытным или нерадивым перевозчикам. Эта проблема существует не только в России, но во всем мире. Есть законные схемы, которые позволяют практически всем желающим заниматься международными перевозками – как предпринимателям порядочным, так и мошенникам.
По согласованию с таможней, перевозчики после пересечения границы осуществляют перецепку автомобилей. Это ускоряет оборот транспортных средств, которые допущены к перевозкам в Европу и с экономической точки зрения является вполне нормальной практикой. Но есть и обратная сторона этого подхода - снижение качества перевозок на наиболее рискованном, последнем плече импортной перевозки – до концевого получателя. Появляется добавочный источник утечки информации.
Специфика работы с автомобильным транспортом, предполагает возможность и необходимость существования множества посредников между непосредственным перевозчиком и заказчиком. Бывает, что в цепочке экспедиторов только пятый перевозчик может обеспечить транспорт в нужное время, в нужном месте, по нужной цене. Но при этом нет никаких гарантий порядочности всех участников цепочки.
Утечка информации бывает и в рядах правоохранительных органов. Известны случаи, когда настоящие работники милиции, останавливая автотранспорт, промышляют в организованных группировках.