Хищения грузов на международных автомобильных перевозках

Печать

Многие международные автоперевозчики хоть раз, да становились жертвами хищения. Ведь такие перевозки характеризуются высокой ценностью грузов, плохо защищены, не урегулированы по правовым вопросам, связанные с собственностью на груз. Играет преступникам на руку и «демократичность» автомобильного транспорта.

Несмотря на возросшие требования со стороны государственных органов, страховых компаний и АСМАПа , не удается полностью к таможенным перевозкам закрыть допуск неопытным или нерадивым перевозчикам. Эта проблема существует не только в России, но во всем мире. Есть законные схемы, которые позволяют практически всем желающим заниматься международными перевозками – как предпринимателям порядочным, так и мошенникам.
По согласованию с таможней, перевозчики после пересечения границы осуществляют перецепку автомобилей. Это ускоряет оборот транспортных средств, которые допущены к перевозкам в Европу и с экономической точки зрения является вполне нормальной практикой. Но есть и обратная сторона этого подхода - снижение качества перевозок на наиболее рискованном, последнем плече импортной перевозки – до концевого получателя. Появляется добавочный источник утечки информации.
Специфика работы с автомобильным транспортом, предполагает возможность и необходимость существования множества посредников между непосредственным перевозчиком и заказчиком. Бывает, что в цепочке экспедиторов только пятый перевозчик может обеспечить транспорт в нужное время, в нужном месте, по нужной цене. Но при этом нет никаких гарантий порядочности всех участников цепочки.
Утечка информации бывает и в рядах правоохранительных органов. Известны случаи, когда настоящие работники милиции, останавливая автотранспорт, промышляют в организованных группировках.