Компании, которые осуществляют грузоперевозки воздушным транспортом, нередко просят клиентов более внимательно относиться к габаритам груза, который они сдают к отправке, так как при отправке груза в багажных отсеках пассажирских авиалайнеров приоритетом при выборе является именно размер багажного отделения и, соответственно, также размер люка самолета. Эта информация необходима для
логистов, которые сопоставляют габариты планируемого груза к отправке с размерами грузовых люков, а также загрузочных отсеков отдельных типов пассажирских и грузовых самолетов.
Для примера, ЯК-40К имеет максимальную коммерческую нагрузку в 2720 килограмм в пассажирском варианте и 3200 килограмм в грузовом варианте. При этом грузовой отсек идет объемом в 22 кубометра, а площадь пола – 11,2 квадратных метров. Размер грузового люка равен 1,27х1,52 метра, и это при предельных габаритах груза, высота и ширина которого по полтора метра, а длина – 5 метров.
АН-24РВ имеет уже максимальную загрузку 5000 килограмм, при этом в передний его багажник можно загрузить 900 килограмм, а в задний – 1170 килограмм. У переднего багажника грузовая дверь равна 1,1х1,2 метра, вот поэтому и допустимые габариты груза, это такие показатели: высота - 0,6 метра, длина - 1,5 метра, ширина - 0,8 метра. А так как у заднего багажника дверь равна 1,41х0,75 метра, то максимальные габариты груза соответственно: длина - 0,7 метра, ширина – 1 метр, высота – 1,5 метра.
ТУ-134А идет уже с максимальной коммерческой загрузкой, которая равна 8600 килограмм. Его передний багажник может выдержать 1920 килограмм, а задний – 2700 килограмм. При этом передний багажник равен объему 6 кубометрам с площадью пола 3.2 квадратных метра и грузовой дверью размером 1,25х0,75 метра, а задний багажник будет объемом в 8,5 кубических метра с площадью пола в 4,5 квадратных метра и размером люка 0,9х1,22 метра.