Из года в год спрос возрастает на грузовые перевозки. Такой вид перевозок очень прибыльным является, особенно если грузовыми перевозками заниматься с потоками товаров импортно-экспортными.
На сегодня меньше 10% объема грузооборота в России на транзитные грузовые автоперевозки приходится. В то же время существует 4 коридора транспортных, которые Европу и Азию соединяют и которыми воспользовались бы с удовольствием международные перевозчики.
Одно из обстоятельств развития через Россию грузовых автоперевозок - снижение на перевозки тарифов. Хотя чиновники разных рангов утверждают в МПС, что по России железнодорожные грузоперевозки дешевле обходятся и меньше времени занимают, чем морским путем перевозки аналогичных товаров по Суэцкому каналу, экспедиторы международные на слишком высокие тарифы жалуются.
Услуги в России по грузовым автоперевозкам тоже дороже, чем в зарубежных развитых странах, по разным данным, раза в полтора-два, а расход топлива - на 30% больше.
Развитие по российским коридорам транспортным международных грузовых автоперевозок сдерживает и большая доля риска при ходе по стране грузов. Статистика данных об уголовных действиях на транспорте и на территории России произошедших авариях, показывает, что растет из года в год и их число, и от них ущерб. В то же время страховщики отечественные взять под опеку свою транзитные перевозки не очень-то стремятся: они предпочтут на страхование груз принимать от начала до конца. Если страховая компания "ведет" не с самого начала пути груз, то может ситуация возникнуть, когда ей придется за убыток отвечать, который причинен грузу был еще до ее "юрисдикции".
В последние пару лет рост потоков товарно-грузовых, к тому привел, что возможности по предоставлению страховых услуг перестали запросам обновляющегося рынка соответствовать.