В 1942 г. всю осень использовались грузовые составы для перевозки овощей, муки, топлива для учреждений и жилых домов (угля, дров, торфа) и прочих грузов. Так, ежедневно в сентябре перевозили 45 поездов до 4 000 т разнообразных грузов.
В 1942 г с 19 октября. перевелся грузовой трамвай на режим работы круглосуточный. В 1942 г. построены были в связи с клиентуры расширением новые ветки грузовые. К концу 1942 г. протяженность веток грузовых трамвая до 38 км возросла. Инвентарь подвижного грузового состава также в 1942 г. увеличился до 208 вагонов. В 1943 г. построены были короткие ветки по валу Измайловскому, на ул. Новослободской и Сущевском валу для завоза к станции товарной Москва - Бутырская дров.
В 1942 - 1943 гг. клиентура грузового трамвая расширилась, и уже в 1944 г. он стал в столице одним из основных перевозчиков грузов. Суточная перевозка грузов увеличивалась постепенно: 2 380 т она составляла в январе 1943 г., 6 600 т - в сентябре, 5 000 т - в декабре, 7 000 т - весной 1945 г.
В 1944 - 1945 гг услугами грузового трамвая более 50 заводов пользовались, такие как "Динамо", ЗИС, "Серп и Молот", им. Владимира Ильича, им. Орджоникидзе, ГПЗ-1, 10 фабрик; им. Войкова; 20 складов и баз; 6 шахт Метростроя; 5 станций МОГЭС, 6 товарных железнодорожных станций; 5 причалов речных, 5 крупных жилых домов, 3 карьера.
В блокадном Ленинграде только для перевозки дров ежедневно 31 грузовой трамвайный поезд выделялся, каждый из которых по 3 смены работал. В том, что полученные дрова от разбора деревянных домов доставлены были по назначению своему, прежде всего на фабрики и заводы, была заслуга большая работников трамвая грузового. О важности трамвая грузового в Ленинграде хотя бы тот факт говорит, что все работники, в свое время мобилизованные на работы оборонные, на заготовку леса и торфа, были в повеление Трамвайно-троллейбусного управления возвращены.