Первая значительная жертва кризиса – это компания «Автотрейдинг». Рынок грузоперевозок находится в сложной ситуации из-за общего кризиса в экономике. Резкое подорожание кредитов и договоров лизинга на 17-20% годовых стало почти неподъемным грузом для средних и мелких логистических и транспортных компаний.
Влияние кризиса
Из-за кризиса у компаний по логистике возникла проблема выживания на рынке и сохранения рабочих коллективов и объемов на фоне сокращения рынка. Если рынок начинает сокращаться, что понятно, что не все компании способны сохранить свои объемы, кому-то нужно будет уйти, кому-то уменьшить персонал, кому-то продавать непрофильные активы.
В современных условиях грузоперевозки попадают под давление нескольких факторов одновременно: падение импорта из стран Европы из-за геополитической ситуации, сокращение расходов из-за сложной ситуации в экономике, необходимость ведения борьбы за рынок в таких условиях, а также задержки оплаты услуг из-за низкой платежеспособности компаний.
В такой ситуации уже в скором будущем на рынке могут остаться только крупные игроки, которые вытеснят конкурентов, а также мелкие – из-за серых схем. Средние компании оказываются в самых неблагоприятных условиях, т.к. они не успели накопить достаточно прочности для выживания.
Отрицательные тенденции
Отрицательные тенденции на рынке можно увидеть уже сейчас. К примеру, по информации Росстата, объем потока грузов автотранспорта за 3 квартала прошлого года уменьшился на 2,5% в годовом выражении, а продажи грузовиков за такой же период снизились на 22,4%. Эксперты выражают опасения, что отрицательные тенденции будут расти: спад в индустриальном секторе, строительном, а также общее замедление экономики станут причиной ускорения падения объемов грузоперевозок.
Первая жертва
Одним из первых пострадавших из-за новых условий экономике является одна из немаленьких транспортных компаний – «Автотрейдинг». Общая сеть насчитывала 105 филиалов, это обеспечивало доставку грузов в более 3500 населенных пунктов от Владивостока до Калининграда. Но по причине нехватки оборотных средств перевозчик вынужден был расформировать автопарк из 120 тягачей Mercedes и аналогичсного числа прицепов Schmitz, т.к. была утеряна возможность дальнейшего обслуживания контракта лизинга с компанией «Мерседес-БенцФайненшел Рус».
Но как стало известно, причины расставания компании с автопарком не ограничены недостатком оборота. Проблемы возникли еще до февраля этого года. В ноябре-декабре 2014 компания была завалена жалобами от клиентов, т.к. перевозчик перестал выполнять обязательства, а филиалы в разных городах оказались закрыты.