Сегодня в сфере реализаций различных услуг, в том числе и грузоперевозок, используется компьютерная техника. Очень трудно представить, что компьютерное обслуживание будет отсутствовать в этой сфере. Сейчас все эти системы довольно широко распространены, а также хорошо скоординированы.
В Северной Америке и Европе есть несколько наиболее крупных систем, которые отвечают за компьютерное бронирование. Например, АСУ в области бронирования мест на авиарейсы здесь начали внедряться еще в 1960-ых годах – это сделали авиакомпаниями США, они видели в этих системах средство ускорения процесса, а также реализации и повышения объема продаж. В связи с принятием закона о дерегулировании в области в США затем началось довольно бурное развитие систем компьютерного бронирования. Данный процесс завоевания туристских агентств системами компьютерного бронирования авиакомпаний прошел быстрыми темпами, в итоге уже к 1982 году почти 82% различных агентств США подключились к самым основным компьютерным системам бронирования.
Ведущими системами здесь являлись Sabre и Apollo – на долю в начале 1980-ых годов пришлось соответственно 41% и 39% рынка.
Довольно высокая экономическая эффективность при использования систем компьютерного бронирования затем побудила владельцев бороться в дальнейшем за влияние на рынке туристских услуг. Компании для этого расширили сферу применения систем бронирования, они включив в их программу бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов, заказы на цветы, и грузоперевозки. Эти программы предоставляют возможность компьютерной обработки всей документации, а также бухгалтерского учета.
Такая вот компьютеризация повышает производительность. Сегодня очень много операций в Западной Европе и Северной Америке реализуется непосредственно через агентства, которые подключены к самой крупной компьютерной системе бронирования.
При этом глобальные компьютерные сети сливаются, а порой присоединяются друг к другу. Этот процесс частично вызван необходимостью сокращения огромных операционных расходов по содержанию современных гигантских систем бронирования, а частично – с политикой национальных правительств, которые накладывают на деятельность электронный компьютерных систем свои ограничения, которые связаны с защитой прав потребителей.
А вот бронирование мест только на авиатранспорте не заполняет емкость систем по этому виду услуг. Поэтому некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов.
Вслед за США системы компьютерного бронирования возникли в других странах. Сегодня идет тесное сотрудничество европейских систем бронирования с американскими, так как последние выполняют роль главного поставщика программного обеспечения для европейских систем.
В настоящее время только регион Африки характеризуется невысокой степенью развитая компьютерных систем бронирования – это объясняется тем, что отсутствуют крупные национальные авиакомпании в Африке.