Перспективы развития грузовых трамваев

Печать

Надо заметить любопытным тот факт, что в настоящее время, возросло внимание к грузовому трамваю, как солидному виду коммерческого транспорта. На заседании комиссии Законодательного собрания, недавно созданной в Санкт-Петербурге по транспортному комплексу стал вопрос о переводе трамваев в разряд грузового транспорта.
Параллельно с ними четыре Австрийские компании - TINA Vienna, Wiener Lokalbahnen, Wiener Linien и Vienna Consult приступили в Вене к испытаниям по трамвайным путям системы перевозки грузов. Целью этого проекта было эффектное использование уже существующей транспортной инфраструктуры. Но, тем временем, пока Россия и Австрия решают этот вопрос, Германия уже действует.
Многие наслышаны о Дрезденском фольксвагеновском заводе "Стеклянная мануфактура", где собирают Bentley Continental и VW Phaeton. Готовый кузов привозят с Мозеле, другие комплектующие части - из соседнего склада хранения Фридрихштадта. Контейнерная доставка с комплектующими по системе "точно в срок" была совершена на двух досрочно построенных 60-метровых грузовых трамваях, где цена каждого трамвая составляла 1,8 млн евро! В связи с тем, что "Стеклянная мануфактура" расположенная в самом центре Дрездена, и во избежание нарушения экологии и загружения городских улиц, было решено использовать грузовые трамвайные поезда, с продолжительностью состава 60 м и грузоподъемностью 60 т, курсирующих через 40 минут по отдельно проложенным путям. За 14 минут преодолевают расстояние в 4,5 км грузовые трамваи. Состоит "Трампоезд" из пяти вагонов с 20 ведущими осями, где на каждой оси установлен электромотор, мощность которого 45 кВт.
CarGoTram - только лишь начало возвращения грузового трамвая в наше время. В свете всеобщей борьбы за экологию грузовому трамваю, имеющему великое прошлое, скорее всего, предстоит большущее будущее.