Методы противоправных действий. Часть 5

Печать

11. Свои люди на границе, на таможне и в милиции;

В процессе преступления информация играет важнейшую роль. Но работники государственных служб, которые приставлены процесс транспортировки контролировать, кроме функции информаторов, часто являются сами организаторами преступления или активными участниками.
В этом случае, к водителю в месте доставки настоящий таможенник подходит, пломбу проверив и документы отметив, предлагает уехать ему на другой склад с таможенного, якобы получателю принадлежащий, для выгрузки. Затем водитель, поддельные печати, получив, может быть с машины на машину перегружен. Или, ее оставив на складе «получателя», с ним поехать на таможню и обнаружить по возвращении, что уже выгружена машина.
Если докажет перевозчик, что в месте доставки был действительно, при этом инструкции отправителя выполнив, и не было оснований у него усомниться в полномочиях лиц и надлежащем оформлении документов, то есть реальный шанс у него быть освобожденным от ответственности.

Во всех этих случаях общей проблемой является правоохранительными органами регистрация заявлений, отказ, уголовных дел не заведение или материалов утрата, а также о нарушении таможенных правил заведение дел, что за собой влечет задержание автотранспорта, а иногда на время проведения таможенного расследования и части груза. Все это на процесс влияет и, самое важное, сроки возмещения ущерба.
Практика улаживания претензий, которые связаны с завладением грузом преступным путем, также показывает, что в среднем, только 20-25% ущерба, в зависимости от происшедшего, может быть взыскано в порядке регресса с непосредственного перевозчика.
Вывод – обязательно перевозимый груз и ответственность транспортной компании должна быть застрахована. Но этого недостаточно, если не принимаются меры по сохранности и безопасности перевозок.